Вопреки всей своей цивилизованности и гуманности, человек продолжает испытывать странный и почти противоестественный интерес ко всему мистическому, потустороннему, мрачному и отвратительному. С этим заявлением можно спорить, однако именно благодаря этому интересу фильмы и книги жанра «ужасы» пользуются такой популярностью.
Мы здесь любим ужасы, хорошие и разные – и пришли сюда не столько затем, чтобы пассивно наслаждаться зрелищем, а самим создавать его, а раз так – то не помешает присмотреться к жанру поближе.
Как Вы, дорогие мои любители ужастиков, уже наверняка заметили, просмотрев не один десяток фильмов, что есть некоторые сюжетные формулы, которые в разных вариациях повторяются из одного произведения в другое. Это наблюдается не только в жанре хоррор, но и в других – но хоррор относится к штампам и формулам, пожалуй, с особой любовью и трепетом. Рассмотрим же основные поджанры и сюжетные штампы хоррора. Оговорюсь сразу – существует достаточно много различных классификаций хоррора, основывающихся на разных признаках. Мы не претендуем на лавры всех этих умных людей с их исследованиями. Мы просто перечисляем типичные шаблоны, которые будут нами использованы для создания квестов.

1. Слэшер. Нет, не то, о чём подумали отдельные извращенцы. Слэшер – это поджанр хоррора типа незабвенной «Пятницы 13» - простой динамический сюжет с погонями и обилием кровавых сцен, рубилово-мочилово just for fun. Типичный сюжет слэшера – группа подростков вляпывается  в переделку, в живых остаётся от нуля до двух человек. В этом жанре как правило нет монстров и мистической составляющей.
2. Зомби. Ну, все мы знаем что это – мертвяки, охочие до мозгов и заразные, появляются в результате какой-нибудь наукообразной херни типа радиации – либо в результате какой-нибудь мистической херни типа «на кладбище разлил он волшебный эликсир». Тут у нас герои мочат мертвяков, сами бегают от мертвяков, кого-то из команды покусают и это будет типа трагично, в конце либо зомби всех захавают, либо герои выживут хрен знает каким хитрожопым образом. 
3. Околорелигиозная херня. Тут у нас одержимость демонами, обряды, артефакты, осиновые колья и святая вода, а также деятельность всяких там сект, призывы и изгнание аццкого Сотоны, жертвоприношения и прочее.
4. Мистическая херня. Тут подразумевается фэнтезийный мир с вампирами, оборотнями, мифическими существами типа русалок, гоблинов и прочего такого.  То есть они тут типа есть. Для подобного фильма объяснение типа «они живут бок о бок с людьми уже веками, а то, что вы об этом ничего не слышали, ни о чём не говорит» - вполне прокатывает за объяснение всего.
5. Научно-фантастическая херня. Тут у нас техногенные катастрофы, нашествие инопланетян, всякие страшные вирусы и биологическое оружие, крушение космических кораблей и что там вы ещё можете напридумывать.
6. Призраки. Сюда мы относим всяких там духов, которые вам здесь не рады – и вообще любых призраков людей, которых что-то удерживает на границе мира живых и мёртвых. Месть, любовь или что там ещё удерживает призраков.
7. Трэш. Абсурдное и гиперболизированное месиво ради месива, не более и не менее. Чем больше кишков и хардкора на единицу повествования, тем лучше для всех нас. Тут у нас бабы в трусах, которые разделывают всех подряд на няшные гирлянды, убийства и расчленение самыми бредовыми способами и прочее. Если видите девочку, прыгающую на скакалке из кишок, или вскрытие черепа фаллоимитатором – знайте точно, что это – вот отсюда.

Как Вы и сами могли заметить, эти поджанры условны и могут проникать друг в друга. Впрочем, сам хоррор как жанр чрезвычайно гибок и может объединяться с абсолютно любым существующим жанром, будь то триллер, драма, комедия, семейный мультфильм, документалка, порно – что угодно. Именно благодаря такой гибкости жанра мы можем позволить себе создать любую историю на Ваш – или наш – вкус!